Как сделать генеральную уборку быстро и не пропустить грязные места
Проводите уборку во всей квартире не реже раза в месяц. Чтобы не тратить много времени, определите объём работ и распланируйте дела заранее. Подключите к работе домочадцев. Начинайте с дальних комнат, постепенно продвигаясь к прихожей. В каждом помещении делайте сухую и влажную уборку сверху вниз. Сначала вымойте окна и постирайте занавески. Заканчивайте мытьём полов. В частном доме в последнюю очередь убираются постройки во дворе и придомовая территория. Убирайтесь каждый день 15 минут. Тогда не придётся устраивать грандиозную уборку на весь день.
Содержание
Генеральная уборка дома – необходимое мероприятие, чтобы поддерживать дом в чистом виде. Старайтесь распределить нагрузку и убираться постепенно, чтобы не тратить много времени и сил. Советы и хитрости помогут сделать рутинную работу быстро.
Зачем и как часто нужна генеральная уборка
Уборка отнимает много времени и сил, но без неё не обойтись. Чистоту обязательно наводят после ремонта, чтобы избавиться от строительной пыли, праздников и вечеринок. В обычные дни генеральную уборку желательно устраивать хотя бы раз в два месяца. Причём, чем больше людей проживает дома, тем чаще приходится убираться.
Генеральная уборка – это не только смахивание пыли и мытьё полов. Предполагается, что вся семья чистит и моет мебель, ковры, кафель, избавляется от хлама, стирает постельное бельё, шторы. Работы предстоит много, поэтому рекомендуется заранее составить список дел и распределить обязанности между членами семьи.
Планирование генеральной уборки
Для начала составьте план уборки квартиры. Определите наиболее проблемные участки, проверьте инвентарь и моющие средства, подберите подходящую музыку. На скорость уборки влияют и эффективность средств, и позитивный настрой.
С чего начать: инвентарь, расходные материалы, чистящие средства и позитивный настрой
Чтобы организовать уборку, запишите всё, что необходимо сделать и приобрести. Найдите или купите инвентарь: швабры, тряпки для пола и столов, губки, вёдра, скребки, резиновые перчатки. Приготовьте чистящие средства для всех видов работы:
- стиральный порошок;
- кондиционер;
- отбеливатель;
- средства для чистки ковров и мебели;
- жидкость для пола;
- гель для ванны и раковины;
- дезинфицирующее средство для унитаза;
- жидкость для плитки;
- стеклоочиститель.
Не принимайтесь за уборку в плохом настроении или в обессиленном состоянии.
Превратите рутинную работу в игру, подключите детей. Включите задорную музыку или слушайте аудиокнигу.
Разделение на зоны
Уборка в очень грязной квартире – особенно сложное дело. Разделить помещение на области: относительно чистые, грязные и сильно грязные. Начинайте с самых загрязнённых углов, чтобы сразу ликвидировать источники грязи. Кроме того, сильные загрязнения требуют больше усилий и времени, и неразумно оставлять их напоследок, когда сил и так не осталось.
Распределите участки работы за членами семьи. Когда наступает время уборки, каждый домочадец знает, что ему убирать.
Если живёте в одиночестве, убирайте области поэтапно. В этом случае лучше выделить на уборку несколько дней и стараться не перетруждаться. К примеру, в понедельник протрите пыль, в среду вымойте сантехнику, в пятницу устройте стирку, а в воскресенье вымойте пол.
Порядок проведения генеральной уборки
Самое сложное – определить, с чего начать уборку. Логичнее начать убираться с дальних жилых комнат, постепенно продвигаясь к входной двери. Если делать наоборот, уличная грязь разнесётся с прихожей по всей квартире.
Соблюдайте последовательность. Убирайте любое помещение сверху вниз, двигаясь по часовой или против часовой стрелки. Сначала проводите сухую чистку, затем приступайте к мойке. Иначе пыль будет лететь на только что вымытый пол и вычищенную мебель.
Совет. Заведите для каждой комнаты, включая санузел и кухню, отдельную тряпку. Чтобы не запутаться, купите набор цветных тряпочек из микрофибры и для каждой комнаты определите свой цвет.
Жилые комнаты
Больше всего хлама и грязи накапливается в жилых комнатах, где домочадцы проводят значительную часть времени.
Мебель, постель, ковры, тумбы, шкафы требуют регулярной чистки. Чтобы облегчить работу, выделите этапы генеральной уборки жилых комнат:
- Снимите шторы и отправьте их стираться.
- Вымойте окна, подоконники, батареи.
- Снимите паутину и пыль с потолка щёткой.
- Протрите люстру, вымойте плафоны в тазу с мыльной водой.
- Вымойте потолок и стены, если материал можно мочить.
- Отправьте постельное бельё в стирку.
- Выбейте матрас, удалите пятна с обивки мебели.
- Соберите мусор, выкиньте ненужные вещи.
- Протрите пыль со всех полок и предметов.
- Вымойте зеркала.
- Пропылесосьте мебель, ковры, вымойте пол.
- Застелите новую постель.
- Повесьте шторы.
Разбросанную по комнатам одежду отправьте в стирку. Если в шкафу жуткий беспорядок, начните с него. Выньте все вещи, выкиньте ненужное, определите, что стирать. Остальное сложите заново на протёртые и просушенные полки.
Детская комната
Уборка в детской комнате включает дезинфекцию. Для этого лучше использовать парогенератор, а не бытовую химию. Также подойдёт уксус, растворённый в мыльной воде. Жидкостью протираются все поверхности.
Зачастую комната ребёнка – самая загромождённая часть квартиры. Книги, игрушки, одежда множатся с невероятной быстротой. Несколько советов, как разгрузить комнату:
- Соберите в отдельную коробку игрушки, в которые ребёнок давно не играет.
- Разделите игрушки по категориям (кубики, пазлы, конструктор) и разложите по разным коробкам.
- Поместите наиболее востребованные игрушки и книжки на нижние полки, в поле зрения ребёнка.
Невостребованные игрушки держите в отдельном углу несколько дней. Если ребёнок не хватится ничего из любимых вещей, от коробки можно избавляться. Отдайте ненужные игрушки и книжки другим детям или просто вынесите на улицу.
Приучайте ребёнка каждый вечер убирать за собой после игры.
Кухня и кладовки
Чтобы дело пошло быстрее, придерживайтесь следующего алгоритма:
- Достаньте все продукты и поставьте холодильник на разморозку.
- Ящички и полочки замочите в мыльном растворе.
- Наберите в раковину с грязной посудой воду, добавьте гель и оставьте размачиваться.
- Протрите полки, шкафчики, столы, начиная сверху.
- Вымойте посуду, вычистите плиту и холодильник.
- Помойте и просушите замоченные ящички.
- Подключите холодильник, верните продукты.
- Вымойте полы.
Наведите порядок в кладовке. Определите для каждой категории вещей особое расположение. Например, справа на полках хранятся соленья, слева – сырые овощи. Вниз поставьте корзинки или коробки с инструментами и мелкими вещами.
Не превращайте кладовку в склад. Все ненужные, сломанные вещи выкидывайте или находите им применение сразу.
Санузел, ванная комната
Снимите с полок ванной комнаты и протрите флаконы. Смахните пыль с потолка, прочистите вентиляцию, протрите лампы. Вычистите кафельные стены.
Налейте и распределите чистящий гель по поверхности ванны и раковины. Во время действия геля протрите полочки и шкафчики, вымойте зеркала, кран, душ. Закончите уборку мытьём пола.
В туалете протрите полки и шкафы, вымойте унитаз и пол. В последнюю очередь вычистите унитаз.
Важно. Чистите сантехнику с открытой дверью, чтобы не задыхаться от химического запаха.
Прихожая или холл
Инструкция мытья прихожей и холла:
- Разберите одежду и обувь, спрячьте неактуальную одежду.
- Протрите обувную полку, шкаф, вешалку.
- Вычистите зеркало.
- Разберите хлам на тумбочке.
- Встряхните придверной коврик, счистите с него засохшую грязь и замочите в тазу.
- Подметите и вымойте пол, двигаясь со стороны комнат к двери.
- Постирайте и просушите коврик.
- Разложите начищенную обувь и одежду.
Поддержание порядка после уборки
В 1999 году американская домохозяйка Марла Силли разработала систему Fly Lady. Fly – это аббревиатура, которая расшифровывается как «finally love yourself» («полюби себя, наконец!»). Цель системы – выделить больше свободного времени на себя, но при этом успеть сделать домашние дела.
Согласно системе «Флай леди» лучше убирать грязь каждый день, чем отдельно выделять время для объёмной работы. Равномерное распределение нагрузки не оставляет времени для глобальной уборки: в доме всегда чисто. Главное правило системы FlyLady – тратить на уборку не более 15 минут в день.
Избавление от хлама
Чтобы не переставлять ненужные вещи, избавьтесь от них. Критично осмотрите комнату и проведите «расхламление». Соберите пылящуюся годами одежду, ненужные книги, журналы, статуэтки, сломанные зонтики. Разложите вещи по коробкам и отнесите их либо на помойку, либо в пункты приёма.
Старую чистую одежду принимают благотворительные фонды. Журналы можно отнести на переработку, а книги раздать знакомым людям или отнести в библиотеку. Всё остальное, что не удастся пристроить, смело выкидывайте.
Не копите хлам. Еженедельно разбирайте корреспонденцию и выкидывайте сломанные вещи.
Совет. Предметы, которые жалко выкидывать, но которые не представляют особой ценности, сложите в коробку и поставьте на виду, чтобы домочадцы забрали необходимые вещицы. То, что осталось, выкиньте.
Организация хранения
Даже аккуратно сложенные вещи в углах квартиры создают ощущение беспорядка. Стол, захламлённый мелкими вещицами, сложнее протирать. Безделушки и книги накапливают много пыли и требуют много времени для уборки.
Приобретите или сделайте самостоятельно красивые коробочки или корзинки с крышками. Для косметики приобретите объёмную косметичку или шкатулку. Разложите вещи по коробкам и поставьте их в шкаф или стеллаж. При следующей уборке просто протирайте коробки. Периодически проверяйте, что в них лежит, и выкидывайте неактуальные вещи.
Принцип зональной уборки
Разделите квартиры на области. Это могут быть комнаты или отдельно сантехника, полы, полки с книгами. Каждый день прибирайтесь в одной зоне. Со следующего понедельника приступайте ко второй и далее. Когда области закончатся, начинайте сначала.
Уделяйте уборке не более 15 минут в день, то есть не нужно начищать всю комнату до блеска, достаточно прибраться, смахнуть пыль. Марла советует заводить таймер, чтобы не увлечься на долгие часы. К выходным окажется, что всё вымыто и не требует общей уборки.
Особое внимание уделите местам, где постоянно образуется беспорядок. Обычно больше всего страдают кухонный стол и столик в прихожей. Каждый вечер разбирайте «горячие точки», чтобы к концу недели в них не скапливалось много грязи и хлама.
Особенности уборки вспомогательных помещений в частном доме (надворные постройки, чердак, подвал, двор)
Быстро убрать частный дом сложнее, чем городскую квартиру. Сначала разберите хлам на чердаке, в подвале и постройках. Затем приступайте к мытью жилых комнат, санузла, прихожей.
Двор убирайте в последнюю очередь:
- Соберите и вынесите весь хлам: старые доски, ржавые листы, арматуру, сломанную мебель.
- Подметите дорожки.
- Соберите граблями сухую траву, листья и мелкий мусор.
Весной засейте газон, высадите цветы, спилите сухие ветки деревьев. Летом подстригите кусты и газон.
Услуги клининговых служб
При большой площади квартиры и недостатке времени вызовите клининговую службу, которая вычистит помещение в любое удобное время. Рекомендуется обращаться к специалистам после ремонтных работ или пожара. Также можно воспользоваться услугами домработницы, которая возьмёт на себя часть будничной работы по дому.
Как именно сделать генеральную уборку, зависит от площади квартиры, количества проживающих человек и наличия времени. Старайтесь не копить грязь и хлам: запущенное помещение убирать труднее и дольше.
Больше информации о чистке квартиры смотрите в видео:
Лариса, 16 января 2019.Подпишись на канал Современное домоводство в Яндекс.Дзен
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:
Рекомендуем прочитать
Обсуждения закрыты для данной страницы