Рекомендации экспертов по перевозке холодильника в лежачем положении

Холодильник рекомендовано перевозить только стоя, потому что в лежачем положении легко повредить систему производства мороза. Перед перевозкой необходимо агрегат разморозить и закрепить все подвижные части. Если возникла нужда в транспортировке лежа, то холодильник укладывается на тот бок, на котором трубка, выходящая из компрессора будет смотреть вверх. После дороги агрегату нужно время на отстой и акклиматизацию.

Как правило, при покупке нового холодильника, он доставляется к порогу вашего дома сотрудниками магазина. Приходит агрегат исключительно стоя, в заводской упаковке. Поэтому у нового хозяина голова не болит. Болеть она начинает, когда нужно перевезти аппарат на новое место работы. У неопытного человека возникает масса вопросов. И самый главный из них – а можно ли перевозить холодильник лежа?

Важная роль правильного положения

В любых документах к бытовому холодильному оборудованию сказано: транспортировку прибора производить строго в вертикальном положении. Серьезность вопроса доходит до такой степени, что некоторые производители заранее предупреждают покупателя, что они снимают с себя всякую ответственность, если их продукция будет перевозиться в горизонтальном положении. А, значит, о гарантии можно забыть.

Люди делятся на две категории. Одни без вопросов верят в важность запретов и беспрекословно выполняют требования. Другим нужно все объяснять.

Система охлаждения любого холодильника – это замкнутый контур. Состоит из большого количества тонких трубок. Они соединяют между собой испаритель (находится внутри), конденсатор и компрессор. Оба последних располагаются снаружи корпуса.

Покой системы обеспечивает возможность непрерывной эксплуатации агрегата долгие годы

Покой системы обеспечивает возможность непрерывной эксплуатации агрегата долгие годы

Испаритель с конденсатором выполняют в форме змеевика. Так лучше всего можно добиться отдачи и поглощения тепла. Система заполнена фреоном. Постоянно двигаясь по трубкам, он последовательно меняет свое состояние.

Схема охлаждения имеет одни и те же циклы:

  • Фреон в газообразном состоянии откачивается из испарителя в компрессор.
  • Сжимая высоким давлением газ, установка отправляет его в конденсатор.
  • Там фреон, охлаждаясь, переходит в жидкое состояние. Тепло просто выбрасывается в атмосферу.
  • Чтобы попасть в испаритель, веществу нужно пройти через фильтр осушитель, затем через узкую капиллярную трубку.
  • В испарителе хладон закипает. Это происходит из-за потери давления.
  • Превращаясь в газ, вещество забирает все тепло из камеры. При этом, пространство вокруг равномерно охлаждается.

Процесс идет по кругу. Главную роль в нем выполняет компрессор. Он отвечает за нужное давление в каждой части системы. А бесшумная работа обеспечивается погружением мотора в масло и подвешиванием компрессора на раму.

Любое нарушение баланса приведет к сбою в работе контура. Обычно это происходит при неправильной транспортировке. Отрыв или просто смещение компрессора от подвески считается крупной поломкой. Даже при незначительной деформации любой трубки произойдет нарушение в системе, возможна утечка хладагента.

Поэтому необходимость перевозки такого оборудования – серьезное испытание. Нужно подойти к нему со всей ответственностью.

Подготовка холодильного оборудования к переезду

Готовить в дорогу нужно только холодильник, проработавший какой-то срок, потому что новый агрегат упакован в коробку производителем и уже готов к транспортировке. Бывает, что на упаковке даже указано на какой бок его можно укладывать. Но это случается очень редко. Обычно производители очень категоричны.

Перевозка холодильника в неразмороженном виде, приведет его к критической поломке

Перевозка холодильника в неразмороженном виде, приведет его к критической поломке

Подготовка холодильника в дорогу проходит в несколько этапов:

  1. За сутки до перевозки освобождается морозильная камера и все полки от продуктов.
  2. Агрегат отключается от сети.
  3. Дождавшись полной разморозки, холодильник высушивается. Можно совместить процесс с уборкой камер от загрязнений.
  4. Внутренности извлекаются и упаковываются отдельно. К ним относятся все полки, лотки и балконы на дверце.
  5. Если сохранились транспортировочные болты, то закрепляем компрессор ими. При отсутствии таковых, надежно фиксируем установку с помощью веревки.
  6. Все провода приклеиваются к корпусу скотчем.
  7. Дверь подвязывается, чтобы не открывалась.
  8. При наличии заводской упаковки (если сохранилась), одеваем ее на агрегат.

Для переноски агрегата нужно два человека. Лучше всего, если они будут пользоваться страховочными ремнями. Это поможет сохранить вертикальное положение при переноске. Можно применить специальную двухколесную тележку и перевозить оборудование под наклоном. При использовании обычной четырехколесной платформы агрегат устанавливается строго вертикально. Второй человек обязательно подстраховывает передвижение.

Движения при погрузке и выгрузке в автомашину должны быть плавными и неспешными. За ручку дверцы браться нельзя. Необходимо избежать любых ударов и столкновений. Оборудование на кузове крепится с помощью ремней. Это поможет сохранить неподвижность при транспортировке.

Водитель заранее должен быть проинформирован о ценном грузе. Поэтому передвижение автомобиля между точками не должно включать в себя резких торможений и езды на скорости по ухабам.

Рекомендации по правильной упаковке холодильника можно посмотреть на видео:

Обзор возможных способов транспортировки

На самом деле способ всего один. Как предупреждает производитель: транспортировка холодильника должна проводится строго в вертикальном положении. Любое отклонение от этой нормы ложится ответственностью на хозяина оборудования. Именно он должен позаботиться о необходимом транспорте или принять решение о возможном риске.

В вертикальном положении

Тут все просто. Подготавливается место на кузове. Пол под холодильник лучше проложить пенопластом, картоном или несколькими слоями любого материала. Это создаст амортизацию при движении. Агрегат аккуратно грузится на кузов и устанавливается вертикально на подготовленное место.

Лучше всего установить его ближе к кабине и зафиксировать к несущей стойке кузова с помощью ремней

Лучше всего установить его ближе к кабине и зафиксировать к несущей стойке кузова с помощью ремней

При необходимости устанавливаются дополнительные упоры. Проверяется, надежно ли закреплена дверца.

Допускается транспортировка агрегата под уклоном. Он должен составить не более 40 градусов. Это происходит в том случае, когда высота фургона недостаточная. При этом, нужно позаботится о прокладке дополнительными материалами для амортизации.

Как перевезти холодильник лежа

Статистика говорит только о трех случаях из десяти, когда оборудование приходит в негодность при транспортировке. Причем положение агрегата было не при чем. Деформации происходили при переноске из-за ушибов важных частей или отсутствии надежного крепления на кузове.

Поэтому мастера по ремонту холодильного оборудования дают советы о правильном расположении лежа на боку. Причем указывают именно на каком боку.

Прежде всего, укладывать агрегат на заднюю стенку или на дверь категорически не рекомендуется. Даже под собственным весом теплоизоляция на корпусе, а также дверные петли могут повредиться.

Для сведения к минимуму всех рисков, нужно определить, по какой трубке фреон выходит из мотора. Дело в том, чтобы масло стекло в возвратную часть контура, эта трубка должна смотреть вверх, когда холодильник находится в лежачем положении. Это нужно, чтобы при включении агрегата, вытекшее из контура масло не загонялось обратно в систему фреоном. Это приведет к засорам капиллярной трубки и отказам в работе оборудования.

У многих моделей обе трубки подходят к установке с одной стороны

У многих моделей обе трубки подходят к установке с одной стороны

Эту операцию нужно провести заранее, так как правильно определить нужную трубку можно только через 15 минут после включения холодильника в сеть. Фреон должен успеть нагреться и аккуратное прикасание рукой укажет на искомую. Та, которая будет горячей, и является нужной.

Хвататься рукой за трубку не рекомендуется. Можно травмировать кожу.

Поэтому, если стоять холодильнику невозможно, то при его положении лежа в машине на боку, контролируем направление выхода трубки из компрессора на конденсатор. Трубка должна смотреть вверх.

Эксперты советуют избегать перевозки холодильника лежа на большие расстояния. Тем более, если это старые советские образцы или новые агрегаты с функцией No Frost. Дело в том, что в первом случае мотор компрессора настолько тяжел, что легко сорвется со своего места при любой тряске. Что касается второго случая, то крепление там очень нежное, и компрессор легко отойдет от пружины.

Проблемы и их решения после транспортировки

Если при выборе, лежа или стоя везти холодильник, предпочтение отдано первому варианту, то хозяина могут ждать неприятные сюрпризы, даже если были выполнены все рекомендации.

После дальней дороги аппарат может начать функционировать не совсем корректно. А иногда и вовсе не желает включаться. В основном причина подобного поведения не критична. Даже если правильно перевозить холодильник, то ему необходимо время прийти в норму. Все масло должно стечь обратно в компрессор и обеспечить корректный запуск двигателя. Ведь за время дороги из-за тряски оно могло распределиться по всей системе, а в морозную погоду успело загустеть.

Поэтому после переезда первое включение нужно производить не раньше 2–4 часов после установки на новое место работы в летнее время и 4–6 часов зимой. Если пришлось транспортировать холодильник лежа, то время отстоя возрастает до 8–16 часов.

Перевозить холодильник лежа опасно в любом случае

Перевозить холодильник лежа опасно в любом случае

Но может случиться, что при неправильном положении лежа рабочее масло смешалось с продуктами отработки. В этом случае может произойти клин у мотора. Без сервисной мастерской с проблемой не справиться.

Самой распространенной причиной поломки холодильника, которую не выявить сразу, является утечка фреона. Это происходит вследствие деформации трубки и разгерметизации контура.

Обычно проявляется следующими симптомами:

  • При работающем компрессоре агрегат плохо холодит даже на максимальном режиме.
  • В камере работает освещение, но мотор не включается.
  • Аппарат вскоре самопроизвольно отключается.
  • Срабатывает звуковая или световая сигнализация.

Вследствие опасности и сложности работы по замене фреона и восстановлению герметизации, ремонт должен проводить мастер. В случае выхода из строя компрессора поможет только полная его замена новым.

Перевозка холодильного оборудования на новое место работы – это серьезное испытание для его систем. Поскольку любые деформации могут привести к критичным поломкам, следует выполнять рекомендации производителя. То есть, транспортировка должна проходить с максимальной аккуратностью и желательно в вертикальном положении.

, 30 мая 2019.

Подпишись на канал Современное домоводство в Яндекс.Дзен

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: